Объект строительного обследования: рекламная конструкция
Адрес проведения экспертизы: Московская обл.
Цель обследования: определить нормированные параметры освещения наружной рекламы.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Объектами исследования являются переданные на заключение эксперта материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
- Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
- Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
- Заключение по технической экспертизе конструкции ОНРИ на объемные элементы на подложке.
- Заключение по электробезопасности электроустановок ОНРИ по электроснабжению объемных элементов на подложке.
- ДОГОВОР ПОДРЯДА по замене подсветки в рекламных световых конструкциях Заказчика, изготовлению 2-х букв, а также по выполнению работ по их установке на объекте
- Результаты визуального осмотра объекта.
Задание эксперту: Определить параметры освещения наружной рекламы на основании представленных документов, действующих строительных норм и правил, законов и постановлений РФ, Москвы и Московской области.
Заключение строительного эксперта
Подрядчик выполнил работы по Договору подряда с нарушениями условий договора — отсутствует согласованный проект, Заказчик не предупрежден о возможных негативных последствиях после работы по замене подсветки в рекламных световых конструкциях. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве более жесткие, чем в Подмосковье, поэтому Подрядчик не должен был работать без согласованного Проекта.
Для определения параметров освещения наружной рекламы нужны исходные данные, использовавшиеся Подрядчиком при изготовлении рекламной конструкции:
- яркость источника, кд/м;
- угловой размер источника, стер;
- индекс позиции источника относительно линии зрения.
Определить создаваемую рекламной конструкцией освещенность без исходных данных не представляется возможным.
На основании действующих законов о рекламе, Постановления Правительства Московской области, требований санитарных норм и правил.
Негативные последствия избыточной яркости должны корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
Рекомендации строительного эксперта
При устройстве рекламной продукции необходимо иметь согласованный со всеми городскими инстанциями Проект.
На основании « Рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, (утверждены постановлением Правительства Московской области от 23 января 2014 года N 3/1.)»:
« Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения».
Негативные последствия избыточной яркости откорректировать с использованием технических и иных ограничителей.